Главная » Статьи » ГОТОВИМСЯ К СЕМИНАРУ |
Структура уроков введения нового знания (обычно имеет
следующий вид): I. Мотивирование к учебной
деятельности (организационный момент) - 1-2 минуты Цель: включение обучающихся в деятельность
на личностно-значимом уровне. Данный этап процесса обучения предполагает
осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке. С
этой целью на данном этапе организуется его мотивирование к учебной
деятельности, а именно: ·
актуализируются
требования к нему со стороны учебной деятельности ("надо”); ·
создаются
условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную
деятельность ("хочу”); ·
устанавливаются
тематические рамки ("могу”). Приёмы
работы: ·
учитель
в начале урока высказывает добрые пожелания детям, предлагает пожелать
друг другу удачи (хлопки в ладони); ·
учитель
предлагает детям подумать, что пригодится для успешной работы, дети
высказываются; ·
девиз,
эпиграф («С малой удачи начинается большой успех» и др.) II. Актуализация и фиксирование
индивидуального затруднения в пробном учебном действии - 4-5 минут Цель: повторение изученного материала,
необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в
индивидуальной деятельности каждого обучающегося. ·
Возникновение
проблемной ситуации ·
Методы
постановки учебной проблемы: 1. побуждающий, подводящий диалоги; 2. мотивирующий приём «яркое
пятно» - сказки, легенды, фрагменты из художественной литературы,
случаи из истории, науки, культуры, повседневной жизни, шутки и др.) III. Постановка учебной задачи - 4-5 минут Цель: обсуждение затруднения («Почему
возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?») На данном этапе учитель организует
выявление учащимися места и причины затруднения. Для этого учащиеся должны: 1.
восстановить
выполненные операции и зафиксировать (вербально и знаково) место - шаг,
операцию, где возникло затруднение; 2.
соотнести
свои действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т.д.) и
на этой основе выявить и зафиксировать во внешней речи причину затруднения - те
конкретные знания, умения или способности, которых недостаточно для решения
исходной задачи и задач такого класса или типа вообще. IV. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения) - 7-8 минут На данном этапе учащиеся в коммуникативной
форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель (целью всегда
является устранение возникшего затруднения), согласовывают тему урока, выбирают
способ, строят план достижения цели и определяют средства - алгоритмы, модели и
т.д. Этим процессом руководит учитель: на первых порах с помощью подводящего
диалога, затем – побуждающего, а затем и с помощью исследовательских методов. V. Первичное закрепление - 4-5 минут Цель: проговаривание нового знания,
(запись в виде опорного сигнала) · фронтальная работа, работа в парах; · комментирование,
обозначение знаковыми символами; VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу
(эталону) - 4-5 минут. Каждый должен для себя сделать вывод о
том, что он уже имеет. ·
Письменно
выполняется небольшая по объёму самостоятельная работа (2-3 типовые задания). ·
Самоконтроль,
самопроверка. VII. Включение нового знания в систему знаний и
повторение - 7-8 минут. ·
Сначала
детям предлагаются задания, которые содержат ·
новый
алгоритм, новое понятие. ·
Затем
предлагаются задания, в которых новое знание используется вместе с
изученными ранее. VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) - 2-3 минуты. Цель: осознании обучающимися своей
учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и всего класса. Вопросы: Какую задачу ставили на уроке? Удалось решить поставленную задачу? Каким способом? Какие получили результаты? Что нужно сделать ещё? Где можно применить новые знания? Что на уроке у вас хорошо получилось? Над чем ещё надо поработать? и другие. | |
Просмотров: 6831 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||