Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » ГОТОВИМСЯ К СЕМИНАРУ

СТРУКТУРА УРОКА ВВЕДЕНИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ

Структура уроков введения нового знания

(обычно имеет следующий вид):

 

I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) - 1-2 минуты

Цель: включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

 Данный этап процесса обучения предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке. С этой целью на данном этапе организуется его мотивирование к учебной деятельности, а именно:

·                     актуализируются требования к нему со стороны учебной деятельности ("надо”);

·                     создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность ("хочу”);

·                     устанавливаются тематические рамки ("могу”).

 Приёмы  работы:

·                     учитель в начале урока высказывает добрые пожелания детям,  предлагает пожелать друг другу удачи (хлопки в ладони);

·                     учитель предлагает детям подумать, что пригодится для успешной работы, дети высказываются;

·                     девиз, эпиграф («С малой удачи начинается большой успех» и др.)

  

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии - 4-5 минут

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого обучающегося.

·       Возникновение проблемной ситуации

·       Методы постановки учебной проблемы:

1.   побуждающий, подводящий  диалоги;

2.   мотивирующий  приём  «яркое пятно» - сказки, легенды, фрагменты из художественной  литературы,  случаи из истории, науки, культуры, повседневной жизни, шутки и др.)

III. Постановка учебной задачи - 4-5 минут 

Цель: обсуждение затруднения («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»)

На данном этапе учитель организует выявление учащимися места и причины затруднения. Для этого учащиеся должны:

1.    восстановить выполненные операции и зафиксировать (вербально и знаково) место - шаг, операцию, где возникло затруднение;

2.    соотнести свои действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т.д.) и на этой основе выявить и зафиксировать во внешней речи причину затруднения - те конкретные знания, умения или способности, которых недостаточно для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще.

 

IV. Открытие нового знания (построение  проекта выхода из затруднения) - 7-8 минут

На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель (целью всегда является устранение возникшего затруднения), согласовывают тему урока, выбирают способ, строят план достижения цели и определяют средства - алгоритмы, модели и т.д. Этим процессом руководит учитель: на первых порах с помощью подводящего диалога, затем – побуждающего, а затем и с помощью исследовательских методов.

 

V. Первичное закрепление - 4-5 минут

Цель: проговаривание нового знания,  (запись в виде опорного сигнала)

·      фронтальная работа, работа в парах;

·    комментирование, обозначение знаковыми символами;

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону) - 4-5 минут.

Каждый должен для себя сделать вывод о том, что он уже имеет.

·        Письменно выполняется небольшая по объёму самостоятельная работа (2-3 типовые задания).

·        Самоконтроль, самопроверка.

VII.   Включение нового знания в систему знаний и повторение - 7-8 минут.

·        Сначала детям предлагаются задания, которые содержат

·        новый алгоритм, новое понятие.

·        Затем предлагаются задания, в которых новое знание используется  вместе с изученными ранее.

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) - 2-3 минуты.

Цель: осознании обучающимися  своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и всего класса.

 

Вопросы:

Какую задачу ставили на уроке?

Удалось решить поставленную задачу?

Каким способом?

Какие получили результаты?

Что нужно сделать ещё?

Где можно применить новые знания?

Что на уроке у вас хорошо получилось?

Над чем ещё надо поработать?

и другие.

Категория: ГОТОВИМСЯ К СЕМИНАРУ | Добавил: Коллега (16.01.2011)
Просмотров: 6770 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 1
1 Анна  
0
Материал отлично обобщен. Все понятно и все важно. Но хотелось бы знать источники информации.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]